На «Жилищник» надейся, а сам не плошай!

Пятница, 11 Март 2011
Печать

Щебетков Сергй Александрович, депутат городского совета. Публикации

Чаще всего граждане обращаются в приёмную Сергея Щебеткова с жалобами на качество оказания жилищно-коммунальных услуг. Подъезды не ремонтируются, мусор не вывозится, батареи чуть тёплые, в кранах пропадает то горячая, то холодная вода...

Ни одно обращение не остаётся без внимания депутата. Однако сами жители также могут повлиять на ситуацию, если их не устраивает качество коммунальных услуг.

- В первую очередь необходимо коллективно контролировать работу управляющих компаний, либо переходить на непосредственное управление, " считает Сергей ЩЕБЕТКОВ . " В среднем одна девятиэтажка платит в месяц за содержание и ремонт жилья порядка 200 " 300 тысяч рублей. Если эти деньги потратить на ремонты подъездов, можно каждый месяц ремонтировать по одному подъезду с заменой окон на пластиковые, За эти деньги можно также добиться своевременного вывоза мусора, круглосуточного будет гореть свет в подъездах, и так далее. В этом году я несколько раз за собственные средства выводил трактора на уборку снега во дворах, но этого явно недостаточно. В других городах дворники выходят на работу в 5 часов утра и убирают тротуары до чистого асфальта. В Смоленске же такую картину можно наблюдать лишь в отдельно взятых дворах. Вы сами видите, какие снежные сугробы лежат по всему городу.

 

В среднем, в конце года при непосредственном управлении домом (при хорошем обслуживании!) на счету ТСЖ остаётся более 100 тысяч рублей. Именно поэтому в таких домах, как правило, раз в году происходят крупные работы: либо ремонтируют подъезд, либо ставят в подъездах пластиковые окна, либо ремонтируют тротуары.

ОАО "Жилищник" остаётся крупнейшей в Смоленске компанией, которая оказывает населению коммунальные услуги. Именно поэтому к ней приковано внимание как жителей, так и власти. Недавно в "Жилищнике" сменился директор, и сразу наметились некоторые положительные изменения. Заметен более чёткий и грамотный подход в работе отдельных ЖЭУ. К примеру, в ЖЭУ-15 сменился руководитель, и жители сразу же заметили, что коммунальщики начали работать лучше.

Кроме того, в предыдущие два года в список ремонта по Федеральному закону 185-ФЗ включали в основном дома, которые обслуживали управляющие компании. В это году подало заявки большое количество домов, которые обслуживает "Жилищник". Это большой прогресс!

-Безусловно, необходимо добиться, чтобы эти ремонты были сделаны, " отмечает Сергей ЩЕБЕТКОВ. " Причём не так, как на Попова, 128, где и стены, и потолки, и даже часть дверей в подъездах покрасили в розовый цвет. Коммунальщики должны подходить к своей работе более ответственно. Ведь мы платим немалые деньги за содержание и ремонт жилья " в среднем с квартиры от 800 до 1500 рублей. Я считаю, что за эти деньги можно успевать делать больше, нежели это делается сейчас. Для сравнения, если у "Жилищника" сейчас тариф на обслуживание и ремонт жилья составляет около 20 рублей за 1 квадратный метр, то у ТСЖ на Попова, 112 (не с непосредственным обслуживанием, а с учётом услуг управляющей компании) эта цифра составляет всего 13,5 рублей за квадратный метр. Кроме того, что налицо различие в цене, ТСЖ находит возможность ремонтировать подъезды. Пусть не сразу, а по очереди. По крайней мере жители этих домов видят, что их деньги не идут в неизвестном направлении, а расходуются на их благо.

-Вопросы, касающиеся ЖКХ, необходимо поднимать на общих собраниях жильцов, " уверен Сергей ЩЕБЕТКОВ . " Хотелось бы, чтобы сами смоляне относились к этому вопросу более ответственно. Общаясь с избирателями, я выяснил, что участвовали в утверждении тарифов всего 10 процентов жильцов. Остальные либо вообще не знают, что это возможно, либо просто не принимали участия в этой работе. Я считаю, если мы живём в многоквартирном доме, у нас общая крыша, общие подъезды, и все решения нужно принимать коллективно, а не закрываться в собственной квартире.

Конечно, везде найдутся люди, которые всегда против. Стоит проявить некоторую активность, например, попытаться создать ТСЖ, как начинается противодействие.

Люди часто ставят знак равенства между созданием ТСЖ и непосредственным управлением домом. На самом деле это всего лишь инструмент, который позволяет собственникам квартир принимать участие в судьбе дома. Это не значит, что сразу нужно кидаться нанимать бухгалтерию, дворников, сантехников... Можно просто по решению общего собрания передать эти функции управляющей компании.