Госдума предлагает регионам поделиться с муниципалитетами

Пятница, 19 Февраль 2016
Печать

Комитет Госдумы по местному самоуправлению рекомендовал в четверг к принятию в первом чтении законопроект, предоставляющий регионам право самим устанавливать нормативы отчислений от штрафов за нарушение правил дорожного движения в местные бюджеты для формирования муниципальных дорожных фондов. Такие поправки в Бюджетный кодекс предложили единороссы Виктор Шрейдер и Василий Максимов.

 

 

«Норма позволит субъектам самостоятельно принимать решения по передаче данных средств местным бюджетам, не нарушая принципа сбалансированности бюджетов, и увеличить доходы муниципальных дорожных фондов до 25,7 млрд руб.», – говорится в пояснительной записке. Авторы считают, что предусмотренные в Бюджетном кодексе источники доходов для формирования муниципальных дорожных фондов не могут обеспечить финансирование в полном объеме. Комитет в своем заключении отмечает, что штрафы могли бы служить таким источником финансирования. «Сейчас эти деньги в стопроцентном объеме поступают в бюджет субъекта, раньше предполагалось, что какую-то часть можно было бы отдавать муниципалитетам, и они были бы заинтересованы в контроле за соблюдением правил дорожного движения и сотрудничали с ГИБДД», – объясняет Шрейдер. По его словам, эта схема работала и приносила пользу, а сегодня муниципалитет не имеет финансовых возможностей и не заинтересован в контроле. С авторами не согласна Счетная палата: она прислала на проект отрицательное заключение, подчеркнув, что его реализация может повлечь «выпадающие доходы субъектов», а в период кризиса принятие такого решения может отрицательно повлиять на формирование дорожных фондов.

Шансы на принятие законопроекта очень высоки, считает член профильного комитета по бюджету Антон Ищенко (ЛДПР): «Инициатива расширяет полномочия субъектов и не требует дополнительного финансирования из федерального бюджета, а это в тренде. Регионам дают право самим установить пропорцию распределения этих доходов от штрафов между муниципалитетами и субъектом». Никто не мешает принимать такие решения на уровне губернаторов и без этих поправок, но во многих регионах у них противостояние и конфликты с мэрами, поясняет один из региональных депутатов.

Комитет Госдумы по местному самоуправлению рекомендовал в четверг к принятию в первом чтении законопроект, предоставляющий регионам право самим устанавливать нормативы отчислений от штрафов за нарушение правил дорожного движения в местные бюджеты для формирования муниципальных дорожных фондов. Такие поправки в Бюджетный кодекс предложили единороссы Виктор Шрейдер и Василий Максимов.

«Норма позволит субъектам самостоятельно принимать решения по передаче данных средств местным бюджетам, не нарушая принципа сбалансированности бюджетов, и увеличить доходы муниципальных дорожных фондов до 25,7 млрд руб.», – говорится в пояснительной записке. Авторы считают, что предусмотренные в Бюджетном кодексе источники доходов для формирования муниципальных дорожных фондов не могут обеспечить финансирование в полном объеме. Комитет в своем заключении отмечает, что штрафы могли бы служить таким источником финансирования. «Сейчас эти деньги в стопроцентном объеме поступают в бюджет субъекта, раньше предполагалось, что какую-то часть можно было бы отдавать муниципалитетам, и они были бы заинтересованы в контроле за соблюдением правил дорожного движения и сотрудничали с ГИБДД», – объясняет Шрейдер. По его словам, эта схема работала и приносила пользу, а сегодня муниципалитет не имеет финансовых возможностей и не заинтересован в контроле. С авторами не согласна Счетная палата: она прислала на проект отрицательное заключение, подчеркнув, что его реализация может повлечь «выпадающие доходы субъектов», а в период кризиса принятие такого решения может отрицательно повлиять на формирование дорожных фондов.

«В таких ситуациях надо жестко закреплять разделение штрафов 50 на 50: половину в бюджет муниципального образования, половину – в бюджет региона», – полагает депутат Смоленской облдумы Сергей Щебетков. По его словам, в Смоленской области губернатор забрал большую часть доходов муниципалитетов – и теперь не хватает средств на обустройство дорог. Система фото- и видеофиксации нарушений работает сейчас только на региональные бюджеты, хотя муниципалитеты с радостью нашли бы деньги на обустройство этих камер, если бы деньги к ним вернулись, уверен депутат, но сейчас у них нет заинтересованности. Доходы в бюджет от штрафов могли бы покрывать расходы на ремонт дорог и тогда муниципалитеты даже могли бы начать привлекать внешние инвестиции на обустройство камер, а сейчас системы фото- и видеофиксации в регионах неэффективны, считает Щебетков. «Для муниципалитетов 2–3 млрд в бюджет, которые добавили бы такие отчисления, – это серьезная сумма. В Смоленской области только за счет этих денег в 20–30 раз увеличились бы местные бюджеты», – уверен депутат.