Уважаемый Сергей Александрович!

Среда, 20 Февраль 2013
Печать

Щебетков Сергей Александрович

Уважаемый Сергей Александрович!

Очень внимательно прочел статью в информационном общественно-политическом издании №1(18) от 8 февраля 2013 г. «Записки председателя ТСЖ», в статье грамотно и обстоятельно изложены причины, по которым жильцы многоквартирных домов ежемесячно вынуждены оплачивать электроэнергию «ОДН». В статье также затронут вопрос работы ОАО «Смоленскэнергосбыт», однако сделано это походя, вскользь, хотя на сегодняшний момент «Гарантирующий поставщик», а для Смоленска это Смоленское городское отделение, вносит свой немалый вклад в неразбериху и путаницу с начислением оплаты за электроэнергию, расходуемую на общедомовые нужды. И дело здесь не только в очередях и иногда возникающих ошибках в расчётах.

 

В настоящее время в Смоленске сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, жителям многоквартирных домов персонал «Энергосбыта» ежемесячно доказывает справедливость начислений за ОДН, с другой - фактически устраняется от решения ряда системных вопросов, непосредственно влияющих на сложившуюся ситуацию, а в некоторых случаях просто противодействуют их решению.

Во-первых, во многих, если не во всех многоквартирных домах кроме потребления жильцов и ОдН размещены многочисленные электроустановки коммерческих организаций - провайдеров интернета, локальных компьютерных сетей, кабельного телевидения, домофоны... Вроде бы оборудование маломощное и, казалось бы, доля, приходящаяся на его потребление, невелика. Однако всё перечисленное работает круглосуточно и круглогодично. Один «свич» интернета мощностью 0,075 кВт ежемесячно сжигает 56 кВт/ч. А их установлено не один и не два! Плюс электромагниты дверей подъездов и другое коммерческое электрооборудование.

Все перечисленные организации, несомненно, оказывают жильцам важные и нужные услуги. Однако делается это на коммерческой основе, счета жильцам выставляются методично и исправно, услуги также периодически дорожают.

Многие добросовестные предприниматели пытаются заключить договоры электроснабжения и осуществлять свою деятельность в рамках действующего законодательства. Обращения в СГО «Энергосбыт» зачастую ни к чему не приводят. Используются любые возможности, начиная от недочётов в оформлении технической документации и заканчивая различными «лазейками», связанными с несовершенством законодательства, для отказа в оформлении договоров. Почему так происходит? А потому, что это усложняет расчёты, влечёт за собой необходимость оформления большого количества документации. Зачем? Ведь всё потребление и так оплатят жильцы. Одни смирились и бросили все попытки, другие пытаются бороться за своё право работать в рамках закона.

В подтверждение сказанного приведу пример из жизни. В настоящее время, пытаясь заключить договор электроснабжения для электроустановок широкополосного интернета, пороги начальников «Энергсбыта» обивают представители добросовестного плательщика, провайдера услуг интернета. Насколько мне известно, предоставлена в полном объеме техническая и юридическая документация, однако пока всё безрезультатно.

Причина - в «Энергосбыте» требуют, чтобы каждый технический документ был подписан всеми жильцами, а не только управляющей компанией. А документов-то сотни! Однако когда за-ключается договор на электроснабжение всего дома, подписи представителей управляющей компании достаточно. Вот такой двойной стандарт: где выгодно, договор заключаем; где нет - не заключаем: не те подписи, а жильцы и так платят.

Как бороться с высокой платой за ОДН

Второй вопрос также системный. В настоящее время износ приборов учёта в многоквартирных домах значителен. Индукционный счетчик, вышедший за пределы межповерочного интервала, имеет погрешность до 10% от потребления (в объемах дома в 50 квартир и со среднем потреблением 100 кВт/ч - это около 500 кВт/ч).

Прямая обязанность Гарантирующего поставщика - выписать жильцу предписание на замену такого счётчика. Если предписание не выполнено в срок, нужно рассчитывать данного потребителя по утверждённым нормативам. Фактически же данная работа ведётся только для извлечения дополнительной прибыли за замену электросчётчиков, в объёмах незначительных и не системно, т.к. и в данном случае добросовестные заплатят за остальных, и всё будет возмещено за счёт общего счётчика и средств жильцов.

Искренне надеюсь, что данные проблемы не останутся без Вашего внимания и внимания действующей власти. Надеюсь, что в конечном счёте это поможет их разрешить.

Считаю необходимым довести текст данного обращения до широкой общественности, т.к. совместные действия представителей власти и граждан помогут навести порядок и сделать бо-лее прозрачной и эффективной работу «Энергосбыта» - Гарантирующего поставщика.

С уважением, Билютин С.А.

примечание редакции

Данный текст опубликован с целью всестороннего информирования населения о различных точках зрения на вопросы, связанные с ОДН. Редакцией внесены незначительные орфографиче-ские и стилистические правки.

Статья является частным мнением его автора и может не совпадать с мнением редакции.

 

Источник "Дело принципа"