Соревнования по трофи-рейду в этом году впервые проходили на границе смоленского и кардымовского районов 7 и 8 мая.
Мероприятие, организатором которого выступил смоленский внедорожный клуб «OFFROAD67», приурочено к Кубку Смоленской области по трофи-рейдам и стало его первым этапом. В гонках приняли участие 34 экипажа из Смоленска, Орла, Калуги, Москвы и Республики Беларусь.
Старт и финиш гонок находились в Кардымовском районе, недалеко от деревни Федюкино. А колесили на своих полно приводных автомобилях участники трофи-рейда ещё и по Смоленскому району. В церемонии открытия чемпионата участвовали председатель областной Думы Анатолий Мишнёв, глава администрации Кардымовского района Олег Иванов, руководитель смоленского исполнительного комитета «Единой России» Дмитрий Старцев, депутат Смоленского городского Совета Сергей Щебет- ков. Они пожелали участникам легкого старта и удачи на трассе. Круг почёта на автомобиле «УАЗ» лихо совершил председатель областной Думы Анатолий Мишнёв, который активно помогал в организации соревнований.
Почётных гостей прокатили на бронированной разведывательный-дозорной машине (БРДМ), которая принадлежит одному из спонсоров гонок. Правда, планы отвезти их на горку и показать оттуда поле «сражения» так и не осуществились: трасса оказалась настолько сложной, что броневик увяз в грязи. Спасение броневика из цепких объятий бездорожья отвлекло внимание большинства зрителей от старта гонок. С замиранием сердца они следили за тем, как тяжёлую машину пытались сдвинуть с места. Многие ринулись на помощь. В итоге через полчаса БРДМ удалось освободить, после чего он снова засел в грязи. Спасение пришло от более мелкой, но мощной «Нивы» - одной из участниц гонок. После этого почётных гостей покатали на внедорожниках и квадроциклах.
Трасса на первый взгляд казалась не слишком сложной. По крайней мере, руководитель гонок Сергей Емельяненков успокаивал гонщиков тем, что контрольные точки он объехал на собственной машине. Те, кто знает Сергея, недоверчиво качали головой: не всякая машина сравнится с его подготовленным железным конём.
Задача была традиционной для трофи-рейда: найти контрольную точку, как можно ближе подогнать машину и сфотографироваться, держась одной рукой за машину, а другой - за номер точки. В этом году появилось нововведение: учитывалось не только количество взятых точек, но и время, затраченное на их прохождение. Новые задачи внесли коррективы в планы участников: многие стали выбирать точки попроще и поближе, чтобы выиграть драгоценные минуты. А контрольных точек было очень много: все не удалось взять никому.
Гонки продолжались почти сутки. Длина трассы превышала сто километров, а перепады высоты порой достигали тридцати метров. Был задействован один специальный участок, на котором без навигатора делать было нечего.
Организаторы учли, что в прошлые годы некоторые гонщики хитрили: увозили с собой номера контрольных точек. Следующему участнику, прибывшему на место, просто не с чем было фотографироваться. Поэтому участников соревнований предупредили сразу: за кражу номера будет отвечать тот экипаж, который сфотографировался с ним последним. Кроме того, правила соревнований запрещали любую помощь, кроме информационной. Максимум, чем можно было поделиться с соперниками - едой, водой и советом. Вытаскивать друг друга из болота было строго-настрого запрещено.
Гонка началась с обязательного задания: прохождения единого коридора. Увидев зелёную травку, многие кинулись к цели напролом. Половина машин тут же увязла в грязи. Дело в том, что с этого участка только-только ушёл Днепр, из-за разлива которого несложная на вид трасса превратилась в настоящее болото. Впрочем, зрители, которые кинулись фотографировать старт, почувствовали это намного раньше. Многие не запаслись резиновыми сапогами, поэтому стояли практически по колено в воде - кто в лёгких кроссовках, кто вообще на каблуках. Кстати, резиновые сапоги не понадобились и гонщикам. Провести в них сутки невозможно, поэтому обычно экипаж вместо сапог надевает обмотанные широким скотчем кроссовки. Полно приводным железным коням приходилось окунаться в воду и даже пускаться вплавь, пробираться через болота и дебри кустарников. То и дело приходилось пользоваться лебёдкой: то выбраться из болота, то подвесить машину на слишком крутом спуске, чтобы достать рукой до заветной точки.
Не все участники смогли дойти до финиша: некоторые автомобили сошли с трассы из-за поломок.
Кардымовский район становится центром автоспорта не только в Смоленской области. На соревнования, которые проходят на авто полигоне «CAR-dымово» близ деревни Топорово, приезжают гонщики из соседних регионов и обеих столиц. Постоянными участниками мероприятий в Кардымовском районе стали спортсмены из соседней Беларуси. До нынешнего года трофи-рейды проходили в основном в Смоленском районе. Теперь вблизи Кардымово обосновалось ещё одно авто спортивное действо - «Смоленское Семигорье».
Источник "Дело принципа"
< Предыдущая | Следующая > |
---|