За последние десять лет в микрорайоне Киселёвка построено более 50 многоэтажных жилых домов. Но, к сожалению, кроме жилья здесь ничего не строили. Инфраструктура осталась на уровне советских времён.
Городской транспорт на Киселёвке представлен различными видами автотранспорта, а также двумя видами электротранспорта - трамваем и троллейбусом. Наибольшее количество пассажиров перевозит трамвайный маршрут № 2. Скорость сообщения на этом маршруте составляет около 15 км / час, а маршрутный интервал - 3-5-7 минут, что соответствует рекомендациям. Скорость сообщения троллейбусов несколько ниже. Она составляет 13 - 14 км / час, а маршрутный интервал находится в пределах 4 -5 минут.
В утренний и вечерней «часы пик» ситуация резко ухудшается, не хватает единиц городского транспорта. Особенно это ощутимо на дальней Киселёвке, ведь у Киселёвского рынка почти весь транспорт разворачивается и направляется обратно в центр города. А тем, кто живёт дальше, приходится пешком идти около километра от рынка до дома. Маршрутки в «час пик» ходят нечасто, при этом они переполнены. Зачастую «Газельки» приходится брать штурмом - иначе просто не сесть.
Очень часто утром трамваи на маршруте ломаются или попадают в аварии. Тогда пассажирам приходится ждать нового трамвая, идти до ближайшей остановки другого вида транспорта или искать альтернативные варианты.
Для решения проблем с транспортом по генеральному плану города существующую троллейбусную линию предлагается продлить в юго-восточном направлении. В настоящее время проект нового участка троллейбусной линии выполняет Воронежский институт. Первая очередь строительства троллейбусной линии уже выполнена: построена подстанция для новой троллейбусной линии. Сейчас её оборудуют необходимым оборудованием.
В июле прошлого года на очередной сессии Смоленского горсовета депутаты внесли ряд поправок в бюджет на 2011 год. В частности, они отложили на неопределённый срок строительство новой троллейбусной линии в седьмом и восьмом микрорайонах города (Киселёвка).
Новая троллейбусная ветка необходима жителям, которых в микрорайоне не меньше 20 тысяч. Ранее планировалось, что движение троллейбусов будет двухполосным. Теперь троллейбусы смогут двигаться только в одном направлении. Причиной тому стал многоэтажный дом, выросший на предполагаемом пути следования транспорта.
Возможно, проект будет изменён, и троллейбусная линия окольцует всю Киселёвку.
В этом году планируется объявить аукцион на выбор строительной организации, которая будет строить вторую очередь троллейбусная линии в 7 и 8 микрорайонах Киселевки.
Новая тяговая подстанция на Киселевке.
Вообще, застройку Киселёвка можно назвать хаотичной, неупорядоченной, а зачастую даже лишенною какого-либо смысла. Сейчас до центра города отсюда можно добраться на автомобиле только по двум дорогам: через улицы Попова и Рыленкова - с выездом на Шевченко-Кирова, а также через проспект Строителей - с выездом на ул. Крупской, а потом на ул. Кирова. В итоге первый маршрут пересекается со вторым на улице Кирова, образуя тем самым огромный трафик машин. Вот откуда берутся километровые автомобильные пробки на этих участках дороги. А если по каким-либо причинам на улицах Кирова или Шевченко случается авария, то добраться до центра города становится ещё более проблематично.
Улично-дорожная сеть на Киселёвке имеет асфальтобетонное покрытие. Ширина проезжих частей колеблется от 7 до 14 метров. При этом пропускная способность улиц близка к предельной. Более 90% транспортного потока составляют легковые автомобили. Существенно снижает пропускную способность улиц автотранспорт, припаркованный в крайнем правом ряду проезжей части. Улицы либо вообще не имеют резерва для расширения проезжих частей, либо это возможно лишь за счёт уменьшения полосы зелёных насаждений в поперечном профиле улиц.
Основной задачей Администрации города по развитию улично-дорожной сети Смоленска должно стать создание единой устойчивой магистральной сети города, которая обеспечит надежные транспортные связи всех районов города между собой, с промышленными зонами, внешними автодорогами и объектами внешнего транспорта.
Основу улично-дорожной сети города должны составить магистрали общегородского значения, как радиально расходящиеся от исторического центра города, так и образующие «полукольца» на связях Промышленного, Ленинского и Заднепровского районов.
Схемы движения транспорта.
На Киселёвке должно появиться «полукольцо», начинающееся от перекрёстка улиц Петра Алексеева и Рыленкова, далее в западном направлении, пересекая Рославльское, Киевское и Досуговское шоссе, плавно поворачивая на север, пересекая Краснинское шоссе, улицу Мало-Краснофлотскую и вливаясь в Большую Краснофлотскую улицу. Это «полукольцо» должно разгрузить основные магистрали города и обеспечить нормальный выезд с Киселёвки в другие районы города.
Полукольцевую систему магистральных улиц общегородского значения дополнят участки магистралей общегородского значения, связывающие существующие магистральные улицы. В южной части города это участок, связывающий проспект Строителей и Досуговское шоссе. В Промышленном районе - магистраль, идущая в западном направлении от улицы 25-го Сентября через улицу Маршала Конева, пересекая проспект Гагарина, далее мимо энергоинститута, минуя Реадовку, и до улицы Николаева. Возможен также вариант строительства магистрали на пересечении улиц Попова и Рыленкова, минуя деревню Алтуховка, с выходом на Рославльское шоссе в районе микрорайона Южный. Также улучшить ситуацию может дорога, соединяющая перекрёсток улиц Румянцева и Шевченко с улицей Твардовского. Реализуя этот проект, мы получим вторую дорогу, ведущую из микрорайона Киселёвка в центр Смоленска.
Источник "Дело принципа"
< Предыдущая | Следующая > |
---|