Смоляне могут проверить порядочность управляющих компаний
Зачастую коммунальных услуг, которые оказывают управляющие компании (УК) жильцам многоквартирных домов, производится на порядок меньше, чем значится на отчетных бумагах их руководителей. Оплата несуществующим сотрудникам несуществующих работ идет за счет собственников жилья. Что делать, если вам не дает покоя чувство, что управляющая компания наживается на вас и ваших соседях? Как отстоять свои интересы в суде? На эти и другие вопросы нам ответил представитель общественной организации по защите прав потребителей «Правовое решение» Сергей Моисеенков.
- Сергей Егорович, расскажите о деятельности и основных направлениях работы вашей организации?
- Все мы в той или иной степени являемся потребителями различных услуг и товаров. Порою мы сталкиваемся с недобросовестными структурами, ведущими работу в этих направлениях. «Продавцы» злоупотребляют своими правами, рассчитывая, что «покупатели» на это никак не отреагируют. Чтобы помочь людям бороться с непорядочными фирмами, мы создали «Правовое решение». любой человек может обратиться к нам со своей проблемой. Мы предоставляем юридическую помощь на стадии досудебного урегулирования споров, также защищаем права людей в суде. Дело ведем до вынесения судебного решения и его последующего исполнения. Подчеркну, помогаем мы бесплатно.
- Важный пласт вашей работы - это судебные разбирательства жильцов с управляющими компаниями?
- Действительно, большое количество жалоб вызвано некачественными услугами
В сфере общедомовой деятельности. Речь идет о капитальных, текущих ремонтах и т.д. Также люди обращаются с проблемой несоблюдения необходимых правил управления многоквартирными домами. Например, проведение различных видов ремонтов регламентировано в установленном законом порядке. Однако коммунальные организации не оказывают данные виды работ в силу экономии средств. В итоге места общего пользования в многоэтажках находятся в чрезвычайно плачевном состоянии. Из-за протекающих кровель жильцы верхних этажей вынуждены делать ремонты в квартирах, а это существенный материальный ущерб. Особенно проблема актуальна весной, в сезон дождей, когда коммунальщики вовремя не счищают снег с крыш и лед с водосточных труб.
- Какие действия должны предпринять граждане, намеренные взыскать штраф с УК?
- Первоочередная задача - фиксация всех тех негативных последствий, которые свидетельствуют о ненадлежащем качестве выполняемых услуг (что и когда произошло). Попробуйте вызвать УК и предложите ей составить соответствующий акт. Стоит быть предельно внимательными: документ они станут писать в свою пользу. Обязательно проверьте, чтобы в нем были отражены все те моменты, которые вы считаете важными. Представители компании могут и не прийти. В этом случае вы, предварительно уведомив УК, имеете право произвольно составить акт. Главное, он должен быть подписан тремя жильцами. Затем в компанию должно последовать обращение с претензионными письмами и просьбой в добровольном порядке устранить неполадки. Если компромисс с коммунальщиками так и не будет достигнут, нужно оформить иск в суд для взыскания реального возмещения тех потерь, которые были причинены.
- Каков процент положительных для жильцов судебных решений? И беспрепятственно ли они исполняются УК?
- Практически 100 процентов. Здесь всё зависит от того, насколько правильно вы зафиксируете те обстоятельства, которые послужили поводом для обращения в суд. Если вы подключите к этому вопросу специалистов, суд, скорее всего, встанет на вашу сторону. Велик и процент исполнения судебных решений. УК, как правило, имеют средства на счетах. А приставы мотивируют их в течение двух месяцев выполнить работы или погасить штрафы. Бывают трудности. Но они не носят массового характера.
- Вопрос необоснованных тарифов, устанавливаемых УК, граждане также адресуют вам?
- Бывает. Но оценивать объем требований, которые необходимо учитывать при изучении вопроса о правильности начисления тарифов, следует правоохранительным органам. Прокуратуре сейчас выданы широкие полномочия для проверки коммунальных структур.
- С какими еще проблемами к вам обращаются?
- Люди приходят с вопросами, касающимися некачественного выполнения строительных работ, договоров бытового подряда, например, на изготовление мебели или отделки жилых помещений. Дел таких категорий множество. Здесь очень многое зависит и от поведения самих потребителей. Случается, граждане заблуждаются, думая, что их требования законны. На стадии ознакомления с проблемой мы разъясняем им, что суд, скорее всего, откажет в удовлетворении иска. Более того, в противном случае истец должен будет компенсировать затраты ответчика на судебные издержки.
Источник "Дело принципа"
Кристина ЭЛЬЧИ
< Предыдущая | Следующая > |
---|