Официальный сайт Щебеткова Сергея Александровича, депутата Смоленской областной Думы.

Загрузка
Щебетков Сергей Александрович
http://schebetkov.ru/templates/gk_corporate2/html/mod_gk_image_show/img_map.gif
http://schebetkov.ru/templates/gk_corporate2/html/mod_gk_image_show/img_map.gif
http://schebetkov.ru/templates/gk_corporate2/html/mod_gk_image_show/img_map.gif
http://schebetkov.ru/templates/gk_corporate2/html/mod_gk_image_show/img_map.gif

"В вопросе лицензирования в сфере ЖКХ нужно учесть все мнения" – Щебетков

Региональное отделение «Единой России» призывает представителей управляющих компаний и неравнодушных смолян принять активное участие в работе партийной площадки, на которой будут обсуждаться возможные изменения в законопроект о лицензировании в сфере Подробнее...

Нет услуг – меняй управляющую компанию

К сожалению, до определенной поры кроме явных крупных «игроков» рынка не было управляющих компаний, которые могли бы качественно оказывать услуги ЖКХ и при этом не навязывать потребителям собственные, порой весьма Подробнее...

История одного ТСЖ

Двор между домами №126 и №118 по улице Попова сразу при­влекает внимание ухоженностью. Здесь и новая детская площадка, и снег почищен, и дорожки песком посыпаны, и деревья аккуратно кронированы, и Подробнее...

Проект «Управдом»: выход из тупика под названием ЖКХ

Если вы привыкли считать свои деньги, не отмахивайтесь от вопросов управления своим домом. Создание совета многоквартирного дома это мощный инструмент в руках грамотных и неравнодушных жителей, возмож­ность проконтролировать работу своей Подробнее...

Навигация: Главная » Мероприятия » Коммунальщиков - к ответу
Пятница, 29 Март 2024

Коммунальщиков - к ответу

E-mail Печать PDF

Щебетков Сергй Александрович, депутат городского совета. Публикации

Смоляне могут проверить порядочность управляющих компаний

Зачастую коммунальных услуг, которые оказывают управляющие компании (УК) жиль­цам многоквартирных домов, производится на порядок меньше, чем значится на отчетных бумагах их руководителей. Оплата несуществу­ющим сотрудникам несуществующих работ идет за счет собственников жилья. Что делать, если вам не дает покоя чувство, что управляю­щая компания наживается на вас и ваших сосе­дях? Как отстоять свои интересы в суде? На эти и другие вопросы нам ответил представитель общественной организации по защите прав по­требителей «Правовое решение» Сергей Моисеенков.

- Сергей Егорович, расскажите о дея­тельности и основных направлениях рабо­ты вашей организации?

- Все мы в той или иной степени являемся потребителями различных услуг и товаров. По­рою мы сталкиваемся с недобросовестными структурами, ведущими работу в этих направ­лениях. «Продавцы» злоупотребляют своими правами, рассчитывая, что «покупатели» на это никак не отреагируют. Чтобы помочь лю­дям бороться с непорядочными фирмами, мы создали «Правовое решение». любой человек может обратиться к нам со своей проблемой. Мы предоставляем юридическую помощь на стадии досудебного урегулирования споров, также защищаем права людей в суде. Дело ве­дем до вынесения судебного решения и его по­следующего исполнения. Подчеркну, помогаем мы бесплатно.

- Важный пласт вашей работы - это су­дебные разбирательства жильцов с управ­ляющими компаниями?

Щебетков Сергй Александрович, депутат городского совета. Публикации

- Действительно, большое количество жалоб вызвано некачественными услугами

В сфере общедомовой деятельности. Речь идет о капитальных, текущих ремонтах и т.д. Также люди обращаются с проблемой несоблюдения необходимых правил управления многоквар­тирными домами. Например, проведение раз­личных видов ремонтов регламентировано в установленном законом порядке. Однако ком­мунальные организации не оказывают данные виды работ в силу экономии средств. В итоге места общего пользования в многоэтажках на­ходятся в чрезвычайно плачевном состоянии. Из-за протекающих кровель жильцы верхних этажей вынуждены делать ремонты в кварти­рах, а это существенный материальный ущерб. Особенно проблема актуальна весной, в сезон дождей, когда коммунальщики вовремя не счи­щают снег с крыш и лед с водосточных труб.

- Какие действия должны предпринять граждане, намеренные взыскать штраф с УК?

- Первоочередная задача - фиксация всех тех негативных последствий, которые свиде­тельствуют о ненадлежащем качестве выпол­няемых услуг (что и когда произошло). Попро­буйте вызвать УК и предложите ей составить соответствующий акт. Стоит быть предельно внимательными: документ они станут писать в свою пользу. Обязательно проверьте, чтобы в нем были отражены все те моменты, которые вы считаете важными. Представители компа­нии могут и не прийти. В этом случае вы, пред­варительно уведомив УК, имеете право произ­вольно составить акт. Главное, он должен быть подписан тремя жильцами. Затем в компанию должно последовать обращение с претензион­ными письмами и просьбой в добровольном порядке устранить неполадки. Если компро­мисс с коммунальщиками так и не будет достиг­нут, нужно оформить иск в суд для взыскания реального возмещения тех потерь, которые были причинены.

- Каков процент положительных для жильцов судебных решений? И беспрепят­ственно ли они исполняются УК?

- Практически 100 процентов. Здесь всё за­висит от того, насколько правильно вы зафик­сируете те обстоятельства, которые послужили поводом для обращения в суд. Если вы подклю­чите к этому вопросу специалистов, суд, скорее всего, встанет на вашу сторону. Велик и процент исполнения судебных решений. УК, как прави­ло, имеют средства на счетах. А приставы моти­вируют их в течение двух месяцев выполнить работы или погасить штрафы. Бывают трудно­сти. Но они не носят массового характера.

- Вопрос необоснованных тарифов, устанавливаемых УК, граждане также адре­суют вам?

- Бывает. Но оценивать объем требований, которые необходимо учитывать при изучении вопроса о правильности начисления тарифов, следует правоохранительным органам. Про­куратуре сейчас выданы широкие полномочия для проверки коммунальных структур.

- С какими еще проблемами к вам обра­щаются?

- Люди приходят с вопросами, касающими­ся некачественного выполнения строительных работ, договоров бытового подряда, например, на изготовление мебели или отделки жилых помещений. Дел таких категорий множество. Здесь очень многое зависит и от поведения самих потребителей. Случается, граждане за­блуждаются, думая, что их требования закон­ны. На стадии ознакомления с проблемой мы разъясняем им, что суд, скорее всего, откажет в удовлетворении иска. Более того, в против­ном случае истец должен будет компенсиро­вать затраты ответчика на судебные издержки.

Источник "Дело принципа"

Кристина ЭЛЬЧИ

- Мнения - Благотворительность -