Официальный сайт Щебеткова Сергея Александровича, депутата Смоленской областной Думы.

Загрузка
Щебетков Сергей Александрович
http://www.schebetkov.ru/templates/gk_corporate2/html/mod_gk_image_show/img_map.gif
http://www.schebetkov.ru/templates/gk_corporate2/html/mod_gk_image_show/img_map.gif
http://www.schebetkov.ru/templates/gk_corporate2/html/mod_gk_image_show/img_map.gif
http://www.schebetkov.ru/templates/gk_corporate2/html/mod_gk_image_show/img_map.gif

"В вопросе лицензирования в сфере ЖКХ нужно учесть все мнения" – Щебетков

Региональное отделение «Единой России» призывает представителей управляющих компаний и неравнодушных смолян принять активное участие в работе партийной площадки, на которой будут обсуждаться возможные изменения в законопроект о лицензировании в сфере Подробнее...

Нет услуг – меняй управляющую компанию

К сожалению, до определенной поры кроме явных крупных «игроков» рынка не было управляющих компаний, которые могли бы качественно оказывать услуги ЖКХ и при этом не навязывать потребителям собственные, порой весьма Подробнее...

История одного ТСЖ

Двор между домами №126 и №118 по улице Попова сразу при­влекает внимание ухоженностью. Здесь и новая детская площадка, и снег почищен, и дорожки песком посыпаны, и деревья аккуратно кронированы, и Подробнее...

Проект «Управдом»: выход из тупика под названием ЖКХ

Если вы привыкли считать свои деньги, не отмахивайтесь от вопросов управления своим домом. Создание совета многоквартирного дома это мощный инструмент в руках грамотных и неравнодушных жителей, возмож­ность проконтролировать работу своей Подробнее...

Навигация: Главная » Публикации » Светит ли Киселёвке троллейбус?
Четверг, 28 Март 2024

Светит ли Киселёвке троллейбус?

E-mail Печать PDF

Щебетков Сергй Александрович, депутат городского совета. Публикации

На очередной сессии Смоленского городского Совета депутаты внесли ряд поправок в бюджет на текущий год. В частности, они отложили на неопределённый срок строительство новой троллейбусной линии на Киселёвке - в седьмом и восьмом микрорайонах. При этом решение о строительстве этой ветки было принято ещё в конце 90-х годов прошлого века.

Ранее планировалось, что движение троллейбусов по кольцу на Киселёвке будет двухполосным. Однако теперь, даже если новую ветку когда-нибудь построят, троллейбусы смогут двигаться только в одном направлении. Причиной тому стал многоэтажный дом, выросший на предполагаемом пути следования транспорта.

По проекту, изначально троллейбус должен был выполнять вспомогательную функцию в системе общественного транспорта Смоленска. Оба маршрута соединяют промышленные зоны со спальными районами. В своё время планировали закольцевать линии в районе промзоны на Поповке, пустив машины по улице Бабушкина (ныне ул. Шкадова ). Многие смоляне помнят, что, убирая рельсы с главной магистрали города - улицы Большой Советской, мэрия обещала взамен открыть по ней троллейбусное сообщение. И даже якобы подготовила соответствующий проект, сделав заказ на специальные, мощные "горные" троллейбусы. С тех пор прошло почти 10 лет, но обещания так и остались обещаниями.

 

- Новая троллейбусная ветка необходима жителям Киселёвки, а их в микрорайоне не меньше 20 тысяч, - подчёркивает Сергей Щебетков. - В час пик люди не могут уехать с конечных остановок маршруток, поэтому вынуждены идти пешком к Киселёвскому рынку, где останавливаются и троллейбусы, и трамваи. Тем более, подстанция для новой троллейбусной ветки уже строится, выделены деньги на закупку оборудования для неё.

В Промышленном районе - от площади Победы до Киселёвского рынка - троллейбусный маршрут № 2 сейчас фактически дублирует трамвайные пути. Здесь же ходит большинство маршруток.

У Киселевского рынка почти весь транспорт разворачивается и направляется обратно в центр города. Что делать тем, кто живёт дальше? Маршрутки в час пик ходят нечасто, при этом они переполнены. Тот, кому не удалось взять газельку (которых на этих маршрутах абсолютное большинство) штурмом, вынуждены добираться до рынка пешком. Утром и вечером два микрорайона дружно идут на конечную остановку трамвая и троллейбуса. В дождь и гололёд, дети и пенсионеры.

Что нужно для того, чтобы исправить ситуацию? Всего лишь пустить по кольцу троллейбус! Это в разы дешевле, чем проложить трамвайные рельсы, до и шума от него намного меньше. Для тихих жилых

кварталов нет ничего удобнее. Однако большинство депутатов горсовета почему-то решили, что на деньги, выделенные на решение транспортной проблемы на Киселёвке, важнее отремонтировать детский сад по улице Раевского, который город купил у РЖД. Безусловно, садики Смоленску нужны, и ремонт в них тоже необходим. Но ведь железнодорожники должны были передать городу помещение в состоянии, пригодном к использованию. Однако, мало того, что город потратил немалые средства на само здание, теперь нужно ещё и в порядок его приводить на бюджетные деньги. Здесь бы городским властям возмутиться и потребовать от РЖД выполнения условий договора. Но им почему-то проще забрать деньги, выделенные на новую троллейбусную линию, и без лишнего шума провести ремонт самим. Кстати, тем же решением горсовет решил, что необходимо отремонтировать фасад детского садика "Лучик", внешний вид которого не понравился президенту Дмитрию Медведеву во время его последнего визита в Смоленск. Буквально на следующий день после отъезда главы государства выяснилось, что внешность обманчива, и внутри у "Лучика" всё в порядке. Однако депутаты решили перестраховаться: а вдруг президент решит проверить, исполнено ли его поручение. На "Лучик" выделили 3 миллиона рублей, а бывшему детскому садику РЖД - более 20 миллионов. Какой из них находится в худшем состоянии - это ещё большой вопрос.

Ещё одно странное решение по бюджету - выделение " СпецАТХ " 44,5 миллионов рублей за вывоз снега, который предприятие произвело прошлой зимой. Этот пункт по-прежнему вызывает вопросы у многих депутатов горсовета, по нему даже работала специальная комиссия. Пред­седатель Контрольно-счётной палаты Татьяна Русанова на сессии горсовета заявила, что цифры нужно ещё раз перепроверить, причём не выборочным, а сплошным методом. Почему-то выходит, что вывозить снег семитонным КамАЗом (в расчёте тонна/километр) дешевле, чем двадцатитонным " вольво ". По логике, должно быть наоборот. Кроме того, по под­счётам СпецАТХ, одна машина делала за ночь чуть ли не по 20 рейсов, что, по сути, невозможно.

И все эти вопросы прошли голосование. Оказывается, у города есть деньги на то, чтобы оплачивать внеплановые ремонты и вывоз прошлогоднего снега, а на решение транспортной проблемы, которая касается сразу двух микрорайонов, бюджетных средств не хватает.

Пока глава администрации города Смоленска Константин Лазарев обещает, что о троллейбусах власти непременно вспомнят в следующем году, жители дальней Киселёвки продолжают ежедневно совершать паломничество к конечной остановке транспорта. А всё потому, что городское руководство никак не расставит верные приоритеты.

Источник "Дело принципа"

- Мнения - Благотворительность -